Исчезающие художественные промыслы
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 140
Какие из видов художественной росписи Вам знакомы?
Всего ответов: 186
Какие из видов резьбы по дереву вы знаете?
Всего ответов: 90
Какие керамические промыслы Вам знакомы?
Всего ответов: 90
Какие изделия художественных промыслов у Вас имеются дома?
Всего ответов: 89
Какой сувенирной продукции Вы отдаёте предпочтение?
Всего ответов: 89
Есть ли в Вашем городе специализированные точки продаж изделий, выполненных в традиционных промыслах
Всего ответов: 90
Есть ли учебные заведения или центры доп.образования, где можно ознакомится с основами н.промыслов??
Всего ответов: 90
Нравится ли Вам современная тенденция к использованию народных элементов (в одежде,декоре авто.др)?
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
[18-Янв-2022]
Год народного искусства - 2022 (0)
[25-Мар-2018]
Музыка и время (0)
[09-Янв-2018]
Светлой памяти Павла Константиновича Каричева (0)
[05-Дек-2017]
Рождение корабля: книга месяца (0)
[05-Дек-2017]
Русский стиль: от историзма к модерну (0)
Главная » 2011 » Июнь » 18 » Забытое Савино
12:58:24
Забытое Савино

В Ивановской области самыми известными и распространенными видами художественных промыслов являются палехская и холуйская лаковые миниатюры. Мало кто знает, что в нашей области существует уже давно не менее красивая и интересная роспись из поселка Савино. Много книг и лестных слов сказано о Палехе и Холуе, но где находится Савино и чем посёлок так хорош мало кто знает, книг нет, мастера уходят из жизни. А как много интересного и удивительного в этом поселке. Савинский район расположен на юге Ивановской области, в соседях которого Ковровский, Камешковский и Суздальский районы Владимирской области.

Красочный мир народного творчества искони являлся отличительной чертой этого края, давшего умельцев по кузнечному делу, плотницкому ремеслу, ваяльному мастерству.


Савинский район. http://mr-savino.ru/ По-разному называют его сами жители: краем голубых озер (их в районе больших и малых более ста), родиной коробейников. 

Больше всего Савинский район славился резчиками деревянных игрушек, которые сумели не только сохранить старые традиции художественной обработки дерева, но и развить, обогатить их.

В 1932 году из отдельных промыслов сложился коллектив артели «Вторая пятилетка». Основной продукцией были ткацкие катушки и оснастка для ткацкого производства.

В 1941 году по всей стране прогремело эхо Великой Отечественной войны, что отразилось и на артели. В связи с уходом большей части мужчин на фронт, в артели остались почти одни женщины, которым приходилось выполнять всю трудную работу: валить лес, возить его на санках, вручную перерабатывать. За годы Великой Отечественной войны и после нее артель развивалась и в 1960 году была переименована в фабрику «Игрушки», основной продукцией которой были деревянные игрушки (пирамидки, чебурашки, лошадки) и массовые игры (шахматы, лото), а с 1965 года – сувениры из дерева; изделия кухонного обихода в сувенирном исполнении (разделочные доски, солонки, хлебницы, подносы); детская мебель (столы, стулья, ящики для игрушек, полки). Когда-то фабрика «Игрушки» была значима не только для «своих» местных жителей, но и заграничных. Изделия фабрики побывали на выставке в Швейцарии (1975г.), заключены договора на поставку продукции с девятью странами Запанной Европы, Азии, Африки (1976г.). Такой успех фабрики был связан, прежде всего, с появлением там росписи. В 70-е годы XX века на фабрику приезжала бригада мастеров из Загорского института «Игрушки», целью которой было обучить местных рабочих технике мазковой росписи. По окончании трехмесячных курсов, приобретшие навык мастерицы, вышли на работу. Параллельно обучая других работниц технике новой росписи. Постепенно, приобретая опыт, мастерицы придумывали свои композиции, соединяя воедино большинство народных росписей.




В настоящее время на фабрике замечен упадок. Мастеров все меньше и меньше. И выпускает фабрика только шахматы, лото, нарды. В данной ситуации первостепенное значение приобретает проблема ценностей культуры, с чем непосредственно связана судьба, и непреходящая сущность народного искусства как существенной части культуры. В свете этого должны определяться социально-экономические условия функционирования народного искусства во всех формах его бытования. Пути возрождения и развития Савинской кистевой росписи возможны и очевидны, пока живы мастера – художники промысла, сохранены образцы изделий и технологии.




Просмотров: 3388 | Добавил: ФорестГамп | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Лаборатория русского символизма (г. Шуя)
  • Портал Культура.рф
  • СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА
  • ХОСТЕЛ LIKE Иваново
  • Романов Лес
  • Евгений Борисович
  • НатальСанна
  • Ремесленничество
  • МУГУР
  • Теза Керамика
  • Календарь
    «  Июнь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    elibrary
    Рейтинг@Mail.ru
    Block title
    Block title

    Белов М.С. ©