Исчезающие художественные промыслы
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 132
Какие из видов художественной росписи Вам знакомы?
Всего ответов: 180
Какие из видов резьбы по дереву вы знаете?
Всего ответов: 87
Какие керамические промыслы Вам знакомы?
Всего ответов: 87
Какие изделия художественных промыслов у Вас имеются дома?
Всего ответов: 86
Какой сувенирной продукции Вы отдаёте предпочтение?
Всего ответов: 86
Есть ли в Вашем городе специализированные точки продаж изделий, выполненных в традиционных промыслах
Всего ответов: 86
Есть ли учебные заведения или центры доп.образования, где можно ознакомится с основами н.промыслов??
Всего ответов: 86
Нравится ли Вам современная тенденция к использованию народных элементов (в одежде,декоре авто.др)?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Бытование традиционных инструментов из природных материалов в современной музыкальной культуре

  Чтобы правильнее определить значение музыкальных инструментов в современной культуре, следует обратиться к истории. «Музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это искусство интонации, также это музыкальное произведение. Говоря научным языком, художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал – отдельные звуки или звуковые комплексы (гармонические последовательности, ритмические фигуры, мелодические интервалы, лады, тональности, сольные эффекты и т.п.), организуемый в высотном, временном, тембровом, громкостном и других отношениях с целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояние и процессы внешнего мира, внутренние переживания человека со слуховыми впечатлениями (художественный образ).[5;119] Музыка создаётся, воплощается в нечто материальное с помощью музыкальных инструментов. Музыкальный инструмент – это обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки. Музыке, как средству этнического воздействия, Аристотель отдаёт предпочтение перед всеми остальными объектами чувственного восприятия. «Ведь даже одна мелодия без сопровождения её словами, заключает в себе этнические свойства. Между тем, как ни краски, ни запахи, ни вкусовые ощущения ничего подобного в себе не заключают». С не меньшим трепетом, чем Аристотель, к музыке относился и Платон. Он с большой скрупулёзностью отбирал музыкальные инструменты, допуская употребление в городе только лиры и кифары, а в деревне свирели. Восстановить картину первых музыкальных инструментов в доисторический период практически невозможно. В дошедших до нашего времени образцах наскальной живописи и пластики каменного века нет места бытовым сценам – изобразительное искусство той эпохи связано с магическими обрядами (во всяком случае, других объектов первобытного арта почти нет) а сами музыкальные инструменты, если и существовали тогда, то, естественно, не сохранились.[2;107] Люди с давних времён создают и усовершенствуют различные музыкальные инструменты. В Африке, Южной Америке, Азии несколько столетий назад корпусом для музыкальных инструментов была обыкновенная тыква, а в арабском двухструнном ребабе для этой цели служит панцирь черепахи. Нубийские людоеды сделали некогда живописный киссар с человеческим черепом. Древние рыбаки всех стран осваивали раковины, гончары – глиняные горшки. Надутые свиные пузыри, берестяные короба – всё это человек заставлял подпевать струнам. Большое значение музыкальных инструментов было и в средневековье. В жизни европейцев лютня заняла столь же прочное положение, как и в наши дни рояль. Однако через некоторое время гитары, мандолины и, конечно скрипки постепенно вытеснили лютню с её места, которое она занимала на протяжении стольких веков, так по сравнению с простыми и всем доступными новыми инструментами лютня казалась чересчур громоздкой, сложной и безнадёжно старомодной. [1;96]Не угасает интерес к музыкальным инструментам, в том числе и историческим, и в настоящее время. Этот интерес всегда был силён не только у музыкантов, но и у учёных, исследователей, а также и слушателей и многих ценителей музыкального жанра. Особое внимание привлекают исчезнувшие и исчезающие из музыкальной практики инструменты, а также музыкальные орудия, не подвергшиеся модернизации и не оставившие наследников в академическом инструментарии, например: волынки, жалейки, варган, лиры колесные и лучковые. В настоящее время появляется все больше и больше музыкальных групп, ансамблей, использующих в своём творчестве традиционные музыкальные инструменты, изготовленных из природных материалов. Звук, который издают эти музыкальные инструменты, рождает сама природа. Никакими искусственными материалами нельзя заменить бересту, дерево, траву, кожу, кость. Мелодичное звучание инструментов нарушится или вообще исчезнет. Словом, нужно делать всё по традиции, так как делали наши предки, соблюдать древние технологии, и тогда природа отвечает нам мелодичным красивым пением, схожим с трелью соловья, кряканьем уток. Приятно слушать утром звуки и шорохи природы, но еще приятнее подражать им, издавать такие же. В России и зарубежных странах проводятся самые разнообразные фольклорные фестивали. На них съезжаются ансамбли, которые играют на самых разных инструментах древности. Например, фольклорно-этнический фестиваль евразийских народов «Аркаим», «Дмитреев день» - Российский фестиваль традиционной мужской культуры в Екатеринбурге, «Живая Русь» - фестиваль народного творчества в музее деревянного зодчества Василёво Тверская область, «Живая традиция» - московский научно-практический форум Российского фольклорного союза, «Любо» - фестиваль казачьей культуры. Луганская область, «Календимаджо» - исторический фестиваль реконструкции средневековых и ренессансных обычаев, а также костюмов, проходящий в городе Ассизи Италия. Такие фестивали способствуют:
  - изучению и возрождению традиционной и материальной духовной культуры, обрядов и обычаев, традиционных ремёсел и рукоделий различных народов;
- Формированию современного экологического мировоззрения на основе изучения этно-экологических аспектов традиционных культур;
- Установлению и поддержанию научных контактов между учёными – историками, этнографами, фольклористами, природоведами и экологами, сотрудниками музеев, учреждений культуры и образования в деле изучения и сохранения разнообразия традиционных культур народов;
- Расширению культурных контактов между странами. А в одном небольшом государстве Европы – Люксембурге, ежегодно проводят свистковый фестиваль. Туда съезжаются народные мастера со всего Мира. Они дают мастер-классы по изготовлению самых разнообразных свистков из глины, травы, бересты и других всевозможных материалов. Популярны традиционные народные инструменты и у современных музыкальных фолк-коллективов, как у русских, так и у зарубежных. Послушав их музыку, вы погрузитесь в эпоху средневековья. Я думаю она не оставит равнодушными почитателей духа древности, поклонников Толкиена и стиля фэнтези. Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
 музыкальные инструменты из природных материалов пользуются популярностью в современной музыкальной культуре;
 природный материал обладает рядом преимуществ по сравнению с искусственными (качество звучания лучше, легче поддается обработке и обладает замечательными свойствами);
 интерес к традиционным инструментам древности растет;
 внешний вид инструментов древности неоспоримо лучшее и приятнее современных инструментов, т.к. на мой взгляд, природное всегда прекраснее искусствен
   
  Литература:
1. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты./К.А. Вертков. - Л., 1975.
2. Газарян С.В. В мире музыкальных инструментов: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985. – 223с, ил. 
3. Изотов А. Музыкальные народные инструменты. Инструменты средней полосы России /А.Изотов// Народное творчество – 2007.- №1 с 20.
4. Калинин А.Г. Российские и зарубежные сосуды с секретами / А. Г.  
  Калинин, М.: Граница, 2004. – 288с, ил.
5. Энциклопедический музыкальный словарь /сост. Б.С. Штейнпресс, И.М. Ямпольский; отв. редактор Г.В. Келдыш. – М.: изд-во «Большая советская энциклопедия»; 1959. – 327с.




Источник: http://Белов М.С.
Категория: Мои статьи | Добавил: ФорестГамп (30-Окт-2009)
Просмотров: 1924 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Лаборатория русского символизма (г. Шуя)
  • Портал Культура.рф
  • СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА
  • ХОСТЕЛ LIKE Иваново
  • Романов Лес
  • Евгений Борисович
  • НатальСанна
  • Ремесленничество
  • МУГУР
  • Теза Керамика
  • elibrary
    Рейтинг@Mail.ru
    ...
    Новости
    [05-Дек-2017]
    Рождение корабля: книга месяца (0)
    [05-Дек-2017]
    Русский стиль: от историзма к модерну (0)
    [26-Ноя-2017]
    Актуальные вопросы преподавания истории искусств (0)
    [13-Ноя-2017]
    МОЙ ВФМС-2017 (0)
    [13-Июн-2017]
    Мезени живая вода: книга месяца (0)

    Белов М.С. ©