В
Шуйском государственном педагогическом университете на базе социогуманитарного
научно-образовательного центра состоялась научная школа молодых учёных,
направленная на развитие общероссийской мобильности в области искусствоведения
и культурологии.
Данное
мероприятие проводилось при финансовой поддержке Министерства образования и
науки РФ, в рамках Федеральной целевой программы «Научные и
научно-педагогические кадры на 2009-2013гг.». Руководство
и координацию поисковых научно-исследовательских работ осуществляла проректор
по научной работе, директор социогуманитарного научно-образовательного центра
кандидат педагогических наук, доцент Елена Александровна Шмелёва.Научными руководителями проектов являются
доктор педагогических наук, заведующая кафедрой изобразительного искусства и
методики обучения, декан факультета искусств, руководитель лаборатории
этнохудожественного образования Ершова Людмила Викторовна и доктор
филологических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологи и литературы,
руководитель «Центра кризисологических исследований» Океанский Вячеслав
Петрович.
Научные семинары и
лаборатории по проблемам «Традиционное народноеискусствокак источник
нравственно-эстетических ценностей современной России» и «Герменевтика
словесности и культуры» сопровождались круглыми столами, дискуссионными
площадками, мастер-классами и экскурсиями. В работе школы приняли участие
учёные более чем из 10 регионов России (Пермь, Киров, Нижний-Новгород,
Кострома, Иваново, Тобольск, Саранск, Волгоград, Пенза и др.).
Благодаря совместным
усилиям молодых учёных получены научно-технические результаты, соответствующие
всероссийскому уровню, в том числе созданы и направлены на государственную
регистрацию базы данных, опубликованы статьи, содержащие материалы исследований
в журналах, рекомендуемых ВАК РФ. Такие научные мероприятия способствуют
развитию межвузовских и межкафедральных отношений, и, что самое главное,
помогают достичь высоких результатов в области проблемных исследований, в разы,
повышая инновационную активность и мобильность молодых учёных.